Couture techniques — шьем жакет в оригинальной технике Шанель
Твидовый жакет, сшитый в оригинальной технике Шанель, является одним из знаковых изделий, которые определили развитие моды на целую эпоху. В нем органично сочетаются современные материалы и классические ручные техники шитья, которые позволяет создать изделие, наделенное не только уникальностью, но и невероятной энергетикой мастера. Если вы готовы прикоснуться к высокому искусству шанелевского жакета, будьте готовы к тому, что вас ждет увлекательное путешествие, в котором время течет неторопливо и размеренно, в котором нет места суете и спешке, и в котором строчка за строчкой, день за днем вы будете наслаждаться процессом и приближаться к заветной цели — стать обладательницей уникального жакета в стиле Шанель.
Оригинальная техника пошива включает много ручной работы и потребует от вас определенного терпения и усидчивости. Однако, результат превзойдет все ваши ожидания — вы получите изделие невероятно легкое и комфортное, идеально сидящее по фигуре и подчеркивающее статус его обладателя.
В этом мастер-классе мы подробно расскажем как сшить твидовый жакет в оригинальной технике Шанель. Выкройки жакетов различных фасонов, а также советы по раскрою вы найдете в наших предыдущих уроках.
Совет! Подробный мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель вы найдете в новой книге Анастасии Корфиати «Блузки и жакеты от А до Я».
Перед тем как приступить к раскрою и пошиву жакета, обязательно прочтите урок Как сшить жакет в стиле Шанель, в которой подробно описано создание конструкции «пирога» каждой детали.
ВАЖНО! Поскольку твид после раскроя деталей сильно растрепывается по краям, все детали жакета кроите с припусками на швы 2 — 2,5 см, по низу — 6 см. Детали прокладки выкроите с припусками на швы по 1,5 см, детали подкладки выкроите с припусками на швы по 3 см (при выстегивании ткань может дать значительную усадку).
В качестве прокладки используйте органзу, подходящую по цвету к вашей ткани. Детали прокладки соединяются с основными деталями ручными стежками. Перед выполнением ручной стежки необходимо подготовить детали. При помощи контрастного портновского мела перенесите контуры на парные детали, проставьте все необходимые метки.
ВАЖНО! В представленной модели прокладкой из органзы продублированы все детали изделия, включая детали спинки и рукавов. В некоторых случаях прокладкой дублируют только полочки, горловину, припуски по низу рукавов.
На изнаночную сторону каждой детали из основной ткани наложите соответствующую деталь из органзы.
Сметайте основные детали и детали прокладки из органзы попарно по припускам широкими стежками (рис. 3).
На каждой детали контрастным портновским мелом с изнаночной стороны на прокладке (на органзе) разметьте направление долевой нити (рис. 4).
Широкими косыми сметочными стежками соедините прокладку из органзы с основной деталью (это временное соединение необходимо для того, чтобы детали не смещались относительно друг друга при стежке деталей) (рис. 5).
Чтобы соединить прокладку с деталью ручными стегальными стежками используйте тонкие качественные нитки, например, Madeirа Aerofil № 120. Подберите нитки в тон основной ткани.
ВАЖНО! В мастер-классе нитки красного цвета используются исключительно для наглядности. Соедините прокладку с деталью из основной ткани стегальными строчками.
Начинайте стегать детали от размеченной линии (рис. 6). Ручная стежка — один из самых затратных по времени процессов, однако, постарайтесь выполнить стежку аккуратно и точно, с соблюдением направления долевой нити (рис. 7).
Наша справка. Стегальные строчки применяются для соединения нескольких слоев деталей — как правило из основной и прокладочной тканей, для получения детали, хорошо держащей форму и для придания ей определенного изгиба для посадки по фигуре. Прокладочную ткань прошивают насквозь, основную ткань на половину толщины. С лицевой стороны стегальная строчка не должна быть видна. При этом косые стежки выполняют по всей поверхности детали. Длина стежка 1,5 см, ширина 0,7 см, расстояние между строчками 0,7 см.
Деталь из подкладочной ткани наложите изнаночной стороной на изнаночную сторону простеганной детали, сколите по припускам и сметайте (рис. 8, 9).
Широкими косыми сметочными стежками соедините подкладку с деталью (временное соединение) (рис. 9).
От боковых краев детали отступите по 5 см и нанесите вертикальную разметку для последующей стежки, соответствующую направлению долевой нити. Расстояние между линиями разметки может незначительно варьироваться и составлять от 3 до 4 см (рис. 10).
Отступите от верхнего и нижнего контуров детали по 3 см, и поставьте поперечные метки начала и окончания строчек (рис. 11).
Вспушной строчкой пришейте подкладку к детали по размеченным линиям. Начинайте и заканчивайте строчку у поперечных меток (рис. 11, 12). Также для присоединения подкладки можно использовать стачной ручной шов.
Вспушная отделочная строчка позволяет создать практически невидимые цепочки стежков и идеально подходит для работы с тонкими шелковыми тканями (такими, как подкладка жакета). Расстояние между стежками, а также длина стежков определяется портным. Еще такой ручной шов называют «назад иголку». Верхний слой ткани прокалывается насквозь, нижний наполовину.
На концах строчки нитки закрепите, концы нитей выведите между слоями подкладки и прокладки и обрежьте (рис. 14).
На рис. 15 показаны детали, простеганные контрастными нитками (левая деталь) и нитками в тон подкладке (правая деталь, на которой строчки практически не видны). Аналогичным способом простегайте все детали изделия.
Отогните припуски подкладки вокруг стежки к центру каждой детали и временно закрепите булавками (рис. 16).
Сколите детали изделия по швам булавками (рис. 17).
На швейной машине установите длину стежка 2,5 см, стачайте детали изделия машинной строчкой (рис. 18).
Срежьте прокладочную органзу вдоль припусков швов близко к строчке, это позволит уменьшить толщину изделия вдоль припусков (рис. 19).
Срежьте припуски на деталях из основной ткани до ширины 1,5 см (рис. 20).
Припуски изделия разутюжьте, используя шовный валик (рис. 21).
Чтобы припуски не создавали объем и лежали плоско, края припусков приметайте к изделию стежками через край (рис. 22).
Продолжение мастер-класса в следующем уроке. Еще больше оригинальных выкроек и интересных идей для творчества вы найдете на сайте Школа шитья Анастасии Корфиати. Оформите бесплатную подписку и первыми получайте новые уроки!
Анастасия, добрый день! Благодарю Вас за подробный мастер-класс и за Вашу книгу «Блузки и жакеты от А до Я»! Работать по ней — настоящее удовольствие! Подскажите, пожалуйста, как следует укреплять швы (срезы) пройм и горловины в жакете Шанель? В обычных изделиях для этого используется клеевая тесьма с цепным швом посередине, которая продается в магазинах. Подойдет ли она в данном случае? И если да, что к чему ее приклеивать — к основной ткани или к органзе?
Заранее благодарю за ответ!
Здравствуйте. Спасибо за ваш отзыв! По вопросу, который вы задали, — действительно, для укрепления срезов можно использовать нитепрошивную бейку.
Анастасия, спасибо!
Анастасия, добрый день, подскажите,низ полочек, спинки и рукавов (подвороты) также прошиваются органзой?
Марина, в жакете это можно сделать. Но при таком методе пошива подворотов (стандартных) по низу изделия и рукавов нет, изнанка от самого низа закрывается подкладкой.
Спасибо за Ваше внимание
Добрый день, подскажите пожалуйста, если твид легкий летний, нужно ли его простегивать?
Здравствуйте. Простегивать нужно. Можно в качестве подкладки использовать бязь или муслин.
شكرا على المجهود
Спасибо за ваш труд! Уже много лет ваш сайт помогает мне стоить выкройки и шить, всем его всегда советую. Про такой способ обработки узнала впервые, впечатлилась, буду пробовать) Очень подробный мастер-класс, благодарю!
Уважаемая Анастасия! Сейчас можно видеть на медийных личностях застежку на мужскую сторону. Это начинает входить в моду или желание некоторых поэпатажничать? Кроме Вас спросить более некого. Спасибо, если сможете ответить.
Наталия Борисовна, здравствуйте. Действительно, современные тенденции таковы, что дизайнеры все меньше внимания уделяют гендерным различиям в таких нюансах как сторона застежки на изделиях, включая брюки.
Большое спасибо.Как всегда четко и ясно. Если можно, напишите, пожалуйста, при шитье платья из вискозы что лучше применить для горловины и проймы (предполагаются рукава) ,- стабилизирующую строчку или флизелин (дублерин)?
Лучше нитепрошивной флизелин, стабилизирующей строчки может быть недостаточно.
Дорогая Анастасия! Как всегда вовремя Ваши мастер-классы. Огромное спасибо за то, что не гнушаетесь отвечать на наши вопросы, за что отдельная благодарность. Слышала, что органза со временем ломается.Существуют ли у Вас рекомендации по типу (виду) органзы? И еще. Купила отрез шанелевой ткани на платье. Наверно, подход шитью будет аналогичным? Органзу пришивать (правильно я думаю?) надо пришивать на всю длину? С уважением, Ваша подписчица
Наталия Борисовна, здравствуйте. На своей практике я не сталкивалась с тем, чтобы органза ломалась, возможно, для этого должно пройти много времени. Для своих работ я выбираю не слишком жесткую органзу, которая с одной стороны держит форму, но при этом подвижна. Подход к шитью платья аналогичный, но органзой лучше дублировать только определенные участки деталей: участки вдоль пройм, горловины, подгиб по низу платья и рукавов. Все остальные детали стабилизируйте подкладкой. Если продублируете органзой платье полностью, изделие получится слишком жестким и «неподвижным».
Настя, ты лучшая?
Благодарю! Очень приятно получать такие комплименты))!
Доброе утро!скажите пожалуйсиа,где можно увидеть продолжение мк по пошиву жакета в стиле шанель?
Зульфия, здравствуйте. В конце статьи есть ссылка https://korfiati.ru/2019/03/shem-tvidovyj-zhaket-v-stile-chanel/
I Анастасия ,спасибо огромное за этот материал! Я давно искала классическую обработку жакета в стиле Шанель. Обращалась к мастерицам-швейникам- никто не пролил свет на данную проблему. И вот Вы- о чудо- на почту мне прислали этот подарок! Я очень рада и признательна Вам.
Благодарю и низко кланяюсь!
Спасибо большое за МК. Все очень доходчего ….. Самый лучший МК из всех, что я встречала в инете… Вы МАСТЕР в полном смысле этого слова! !!
Спасибо вам за столь высокую оценку нашей работы.
Анастасия здравствуйте! А по пошиву юбки из твида Шанель у вас есть мастер класс? И если нет напишите пожалуйста особенности обработки при пошиве такой юбки
Марина, мы готовим МК по пошиву юбки.
Насмотришься мастер классов и точно начну снова шить. Спасибо за очень подробные объяснения.
Собиралась сшить себе такой жакет, и тут ваш мастер- класс! Спасибо большое за ваши уроки! У меня несколько ваших книг, всегда ими пользуюсь!
Спасибо, понравилось. Жду продолжения и обязательно буду шить такой жакет
Лариса, продолжение уже есть по ссылке в статье https://korfiati.ru/2019/03/shem-tvidovyj-zhaket-v-stile-chanel/
обметка краев изделий допускается оверлоком?
Ирина, по классической технологии — только ручные обметочные швы. Но если хотите сэкономить время, можно и оверлоком пройтись, только установите тонкие нитки.
Анастасия ,спасибо огромное за этот материал! Я давно искала классическую обработку жакета в стиле Шанель. Обращалась к мастерицам-швейникам- никто не пролил свет на данную проблему. И вот Вы- о чудо- на почту мне прислали этот подарок! Я очень рада и признательна Вам.
Благодарю и низко кланяюсь!
Скажите, пожалуйста, обметывать края твида не надо? И нужно ли дублировать места швов? Спасибо
Галина, посмотрите рис. 22 — припуски швов приметываем к изделию и одновременно обметываем. Места швов дополнительно не дублируем.
А в общем мне очень нравятся Ваши мастер классы и информация в них очень доступная. Спасибо,Анастасия!!!
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста.Вот я смотрю на Ваш мастер класс и вижу,что все детали кроя Вы соединяете уже окончательно. А перед тем , как все это окончательно сшивать была примерка на модели или шился макет изделия?
Наталья, безусловно, желательно сшить макет изделия или кроить жакет по проверенной выкройке.
скажите пожалуйста,можно ли использовать обычную органзу???
Да, конечно.
Очень хороший мастер-класс, нужны ведь именно эти детальные подробности в шитье.Спасибо!!!
спасибо за мастер класс
Dobryj den,
Ochen intiresnyje i poleznyje uroki,jiasnyje foto,
Bolshoje spasibo za terpenije i trud ,ucha drugich..
Огромное спасибо, Анастасия! Очень нужные для меня подсказки, как раз на этих выходных хочу раскроить костюмчик в стиле шанель.
Здравствуйте! Спасибо Вам за мастер — классы! Все доступно, наглядно , хочется шить!
Спасибо большое за МК. Очень интесный материал. Очень хочется решиться, но боязно.
Супер!!!
Всегда хотела такой жакет, но… Теперь обязательно сошью! Спасибо.
Спасибо за уроки шитья! Очень интересно и полезно!
Огромное спасибо!!! Так все подробно и доходчиво. С нетерпением жду продолжение урока.
Огромное вам спасибо. Я люблю шить. Анастасия, я благодарна Вам за все что Вы делаете и учите. Очень нужный и полезный МК.
Здравствуйте! Спасибо Вам за мастер — классы! Все доступно, наглядно , хочется шить!