Прокладочные материалы

Клеевые прокладочные материалы — виды и применение

Прокладочные материалы
Вопросы, касающиеся выбора и использования прокладочных материалов нам задают достаточно часто. И чтобы раскрыть эту тему, мы решили подготовить статью по типам прокладочных материалов и их применению. Поясним, что под прокладочными материалами понимаются как тканые, так и нетканые материалы, которые приклеиваются или пришиваются вручную к деталям одежды (простегиваются) при пошиве одежды. В этом обзоре мы рассмотрим прокладочные материалы на клеевой основе, которые, как уже говорилось выше, приклеиваются к деталям изделия с изнаночной стороны при помощи утюга.


к оглавлению ▴

Для чего нужны прокладочные материалы?

Они незаменимы при пошиве одежды и применяются для дублирования отдельных деталей изделия с целью сделать деталь более жесткой и улучшить внешний вид детали для дальнейшей работы с ней. Это требуется для жесткости, к примеру, при пошиве пиджаков и пальто, при пошиве изделий из  трикотажных тканей — чтобы избежать растяжения срезов и т. д. При пошиве верхней одежды применяется огромное количество прокладок и кромок.

к оглавлению ▴

Какие детали дублируются?

Как правило, в изделиях дублируются воротники, манжеты, обтачки горловины (кроме косых), борта, детали полочки (в пиджаках), подгибки низа и рукавов, срезы пройм и горловины, места под карманы, пояса. Для этого используют прокладочные материалы – дублерины, флизелины, бортовки, кромки и т. д. Все такие материалы называются прокладочными.

Из названия следует, что прокладочные материалы находятся между слоями изделия– жакета или пальто, блузки или рубашки, как правило, между тканью верха изделия (лицевой) и подкладочной тканью, или между слоями ткани изделия (на манжетах и воротниках).

Прокладочные ткани приклеиваются к деталям изделия с изнаночной стороны при помощи горячего утюга с увлажнителем. Если прокладка толстая, можно воспользоваться куском увлажненной хлопчатобумажной ткани — бязи или марлевки. Из прокладочной ткани детали, как правило, выкраиваются без припусков на швы, чтобы не создавать лишний объем на швах.

Дублирование изделия дублерином

Рис. 1. Дублирование изделия дублерином

Прокладочные материалы могут использоваться и в качестве вспомогательных, например, для машинной вышивки. Такие материалы могут растворяться в воде. После выполнения вышивки нужно прополоскать орнамент в воде – вышивка останется, а прокладочный материал смоется.

Большинство прокладочных материалов сделаны по принципу бутерброда – основа, на которую нанесён клеевой слой и, непосредственно, сам клеевой слой. Клеевой слой бывает двух видов – сплошной, как плёнка и точечный, нанесенный точками. Основа, на которую нанесён клеевой слой делятся, в свою очередь на тканые (термоткань) и нетканые  (флизелин).

Клеевые прокладочные материалы также бывают односторонние. В этом случае клеевой слой нанесён только с одной стороны основы и двухсторонние – состоящие только из клеевого слоя (материал без основы). Комбинация основы и клеевого слоя и определяет сферу применения всех клеевых прокладочных материалов.

к оглавлению ▴

Клеевые прокладочные материалы на тканой основе

Дублерин

Прокладочные материалы

Рис. 2. Дублерин пиджачный

Основа дублерина – ткань, именно поэтому такую прокладку еще называют термоткань. В зависимости от требуемой плотности, применяется более тонкая или более плотная ткань. При изготовления эластичного дублерина используется трикотажный дублерин или дублерин-стрейч.

Из названия следует, что прокладочные материалы находятся между слоями изделия

При раскрое дублерина детали необходимо раскладывать по долевой нити, выкраивать без припусков на швы, чтобы не создавался дополнительный объем вдоль швов. Преимущества дублерина перед флизелином в том, что он не рвется, хорошо драпируется, прочный и износостойкий, практически не отклеивается. В зависимости от задачи, можно подобрать гибкий или практически не гнущийся дублерин (для манжет и воротников мужских рубашек).

Воротничковый дублерин - тонкий и плотный

Рис. 3. Воротничковый дублерин — более тонкий и более плотный

СОВЕТ! Перед покупкой дублерина определитесь с тем, какой плотности он должен быть. Проведите тест на маленьком кусочке, прежде чем проклеивать детали изделия.

к оглавлению ▴

Клеевая бортовка

Прокладочные материалы

Рис. 4. Дублерин и клеевая бортовка

Бортовка применяется для укрепления полочек и бортов мужских пиджаков и другой мужской одежды и бывает двух видов – без клеевого покрытия (выстегивается вручную) и с клеевым покрытием. Бортовка отличается от дублерина, она более плотная и является узкоспециализированным материалом.

к оглавлению ▴

Прокладки на нетканой основе

Основные представители нетканых прокладочных материалов – флизелин(нем.Vlieseline)  и спанбонд. Оба эти материала имеют нетканую основу. Флизелины бывают клеевые и неклеевые, спанбонд — только неклеевой. Это бумагоподобные нетканые прокладочные материалы на основе целлюлозных волокон с возможным добавлением волокон полиэстера.

Прокладочные материалы - флизелин

Рис. 5. Флизелин

Флизелины, так же как и дублерины, бывают разной плотности и толщины – от тончайших, практически невесомых, до очень и очень плотных, по плотности схожих с тонким картоном. Поскольку основа флизелина не ткань, раскрой деталей можно производить по долевой и поперечной нити, но по долевой нити он растягивается чуть меньше. Минусы флизелина: тонкий легко рвется, а плотный – слишком жесткий и легко ломается при сгибах. Если детали, продублированные флизелином не закрыты подкладкой, в процессе носки и стирки может разлохматиться или отклеиться. Основное и существенное преимущество флизелина по сравнению с термотканью – его цена, он гораздо дешевле.

Одной из разновидностью флизелина является нитепрошивной флизелин. Это материал предварительно в процессе производства для прочности простеган на машине. Такой прокладочный материал есть что-то среднее между флизелином и дублерином. Он не рвется и хорошо драпируется.

Прокладочные материалы - нитепрошивной флизелин

Рис. 6. Нитепрошивной флизелин

Клеевое покрытие у флизелинов, как и у дублерина, бывает точечным или сплошным. Стандартная ширина рулонов, представленных в магазинах, 80, 90 или 100 см.

к оглавлению ▴

Флизелиновая кромка- нитепрошивная и простая

Флизелиновые кромки применяются для укрепления отдельных деталей одежды, которые подвергаются в процессе пошива и эксплуатации большим нагрузкам – срезы горловин и пройм, края борта, низа и т. д.

Укрепление срезов изделия клеевой кромкой

Рис. 7. Укрепление срезов изделия клеевой кромкой

Нитепрошивная кромка — это флизелиновая полоса, шириной, как правило, от 1 до 4 см  простроченная для дополнительной эластичности и прочности. Также, бывают нитепрошивные кромки с сутажным шнуром вдоль всей кромки – для прочности.

СОВЕТ! Клеевую кромку можно заменить нарезанными по косой нити тонкими полосками дублерина или флизелина.

Клеевая кромка - нитепрошивная и с сутажным шнуром

Рис. 8. Клеевая кромка — нитепрошивная и с сутажным шнуром

к оглавлению ▴

Клеевая корсажная лента

Корсажная лента используется для дублирования и уплотнения пояса при шитье юбок и брюк. Корсажные ленты бывают разной ширины и плотности и подбираются соответственно ткани, из которой шьется изделие. Цвета — белая, черная.

Клеевая корсажная лента

Рис. 9. Клеевая корсажная лента

к оглавлению ▴

Клеевые паутинки, сеточки, флизофикс

Клеевые паутинки и сеточки — это класс прокладочных материалов, которые сотканы из клеевых нитей. Они не имеют основы и клеятся между слоями изделия. Такие материалы используются для подгиба низа изделий и рукавов, обтачек и т. д.  Паутинки – более тонкие и невесомые, ставятся на тонкие ткани – тонкий хлопок, шифон, марлевку. Клеевая сеточка более жесткая и применяется для более плотных тканей. Продается на полоске бумаге, которую необходимо снять перед приклеиванием.

Клеевые паутинки

Рис. 10. Клеевые паутинки

Флизофикс  (нем.Vliesofix) — это двустороннее клеевое полотно шириной 90 см. Как и клеевая сеточка, флизофикс продаётся прикрепленной  с одной стороны к бумаге или без нее. Флизофикс, кроме применения в одежде, используется для приклеивания аппликаций.

Флизофикс

Рис. 11. Флизофикс

Это основные прокладочные материалы, о которых мы хотели вам рассказать. Шейте красивые вещи, носите их с удовольствием и будьте счастливы!

Смотрите также:
Вам также может быть интересно:
79 комментариев
  1. Виктория:

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, какой дублирующий материал лучше выбрать для женской рубашки оверсайз из жатого двухслойного муслина для дублирования воротничка, манжет и планок для пуговиц и петель? Рубашку гладить после стирки не планирую, нравится эффект жатости ткани, то есть дублирующий слой должен быть податлив и сжиматься вместе с тканью. Склоняюсь по Вашему описанию к паутинке или самому тонкому или даже эластичному дублерину.

  2. елена:

    Анастасия подскажите пожалуйста: собираюсь шить пальто с утеплителем из мягкого драпа проклеивать ли полочку и как лучше укрепить утеплитель к подкладке? Спасибо за ответ

    • Елена, здравствуйте. Тут все на ваше усмотрение, если укрепите полочку тонким дублерином, вид пальто от этого только выиграет. Про подкладку: можно купить готовую стеганую подкладку с утеплителем.

  3. Юлия:

    Анастасия, спасибо за полезный материал. Можете подсказать насчет дублирования тканей рогожки в стиле Шанель (ткань рахлая, в составе х/б и п/э). Собираюсь шить жакет из такой ткани, но не хочу использовать бесклеевую технологию. Какой лучше выбрать дублерин,, чтобы сохранить подвижность ткани? Трикотажный дублерин? Для средних тканей или для шелковых тканей?

    • Юлия, здравствуйте. Чтобы сохранить подвижность и легкость основного материала, используйте дублерин на трикотажной основе. Он достаточно тонкий и хорошо клеится.

  4. Тандиля:

    Здравствуйте, Анастасия! Хочу сшить футболку из трикотажа и укрепить швы флизелином. Скажите, укреплять шов на одной детали или на двух сразу — например,плечевой шов — и на спинке, и на полочке?

  5. Ольга:

    Я конечно понимаю, что вме зависит от основной ткани- состава и плотности. ?Но например у вас на жакардовом новогоднем платье какая термоткань??? И в швейных хитростях на « как продублировать жакет прокладкой» какой конкретно дублерин??? Очень жду вашего ответа?

    • Ольга, при покупке прокладки посоветуйтесь с продавцом, у каждой торгующей организации есть классификация прокладочных материалов по плотности и составу. Продавец поможет вам подобрать подходящую прокладку.

  6. Ольга:

    Здравствуйте, Вы не могли бы посоветовать Ваш любимый дублерин. И если можно поконкретнее- какой фирмы и какой плотности- на верх платья, на жакет и на пальто. Я буду покупать ‘ вслепую’ в русском интернет магазине, здесь в магазинах только флизелин, нет никакой информации и знаний о тканевых прокладках…. И я абсолютно не знаю что покупать…. Например, здесь в германии нет такого товара в спец. Магазинах!!! Одна надежда на Вас! Заранее с благодарностью, Ольга

  7. Наталья:

    Большое спасибо за замечательный материал. Удачи и поздравления с новогодними праздниками.

  8. Aljona:

    Добрый день. Скажите пожалуйста, стоит ли посадить на подкладка, например вязаный на машинке жакет? Если все детали жакета отвязаны на машинке. Полотно довольно тонкое. Спасибо.

  9. Галина:

    Как много полезного Вы даёте. Спасибо!

  10. Ирина Г:

    Доброе утро! У меня проблема!! Я продублировала все изделия пиджака дублерином, (костюмная ткань тонковатая). Но ткань почему-то покрылась бугорками…. Это очень некрасиво… Анастасия, подскажите почему? И как можно исправить ситуацию? Отклеивать? Обработка утюгом не помогла..

    • Ирина, здравствуйте. Вы использовали флизелин или прокладку на тканевой основе?

      • ИРИНА Г:

        дублерин для верхней одежды (как оказалось)… Видимо моя костюмная ткань слишком тонкая… Я купила потом флизелин нитепрошивной и всё получилось! Спасибо Вам за внимание к нам — неумёхам неопытным!!!

  11. Наталья:

    Здравствуйте! Я решила сшить пальто, но ткань с элементами меха, что не позволяет использовать клеевые материалы, мне посоветовали использовать бортовку по всему изделию, чтобы была форма, a опыта работы с не клеевым материалом у меня нет, даже не знаю каким стежком прикреплять. Посоветуйте, пожалуйста, как мне лучше сделать. ?? Спасибо ?

  12. Елена:

    Здравствуйте, Спасибо , я не пойму, на пальто почему если кромка флизелиновая то по долевой, а если заменить на кромку тканевую клеевую то по косой ? плечи и подборта — то же по косой тканевой клеевой ? Если рукава реглан из-за рисунка полоска выкроены не по долевой а по косой , нужно из-за этого их полностью дублировать , как лучше чтобы не растягивалось и не стояло колом пальто какой плотностью дублерином лучше , до какого места вдоль а с какого поперёк ?

    • Елена, здравствуйте. Нитепрошивная кромка чаще изготавливается по косой (см. рис. 7). Если вы используете кромку, выкроенную по долевой нити, ее сложно формовать на местах скруглений и перегибов, поэтому такую кромку можно применять для дублирования прямых участков — вдоль линии бортов, например.

  13. Елена:

    Здравствуйте, какой плотностью клеевая кромка полоска от растяжения на пальто должна быть наклеена поверх дублерина плотность 80 гр и какая по косой или долевой ?

  14. Юлия:

    Здравствуйте! Шью платье из льняной ткани. Подскажите, пожалуйста, нужно ли проклеивать припуск под застёжку «молния» на спинке? Если да, то должна ли клеевая заходить на деталь спинки? Нужно ли проклевать проймы и горловину на деталях платья из льняной ткани? Какой материал лучше использовать флизелин или дублерин?

  15. Elena:

    здравствуйте, чем укрепить плечевые швы пальто рукав реглан на тканой основе или ещё какой-вариант ( но не флизелин)., какое направление долевой ?

    • Елена, здравствуйте. Дублировать детали пальто лучше всего термотканью, то есть прокладкой на тканевой основе. Направление долевой нити на прокладке должно соответствовать направлению долевой нити на детали изделия.

  16. Татьяна:

    Очень полезный материал, всё системно. Только я никак не могу понять в каком случае что лучше использовать, флизелин, дублерин, легкая одежда, верхняя одежда, трикотаж, когда что? воротники, проймы …

  17. Елена:

    Огромное спасибо за информативность и оперативность! Шью мало и не часто, Ваш сайт это просто “песня”! Столько всего для себя полезного нашла! ?Спасибо!

  18. Елена:

    Анастасия, здравствуйте! При стачивании полочки и спинки, по бокам, на всех видах ткани надо укреплять срезы флизелиновой кромкой?И если да, то приклеивать клеевую надо и на спинку и на полочку? Заранее благодарю за ответ.

    • Елена, здравствуйте. Проклеивать надо пройму полочки и спинки, чтобы предотвратить растяжение ткани. Припуски боковых швов не проклеивают, только если очень сыпучая ткань или это необходимо по технологии пошива.

  19. Софья:

    Здравствуйте, Анастасия! Спасибо Вам, на Вашем сайте очень много полезной информации в доступной форме. Но у меня есть вопрос. Я шью трикотажное платье с рукавами-реглан из гипюра, который немного тянется в продольном и поперечном направлениях. Можно ли обработать внутренние и внешние швы на рукавах следующим образом: склеить припуски паутинкой, обрезать до 5-7мм и прострочить оверлочной строчкой? И еще подскажите, пожалуйста, как лучше обработать горловину?

  20. Юлия:

    Здравствуйте. Подскажите, шью платье из хорошо тянущегося трикотажа и платье без потайного замка, во время одевания через горловину, оно будет постоянно растягиваться, какой способ лучше применить при обработке горловины чтобы он потом принимал свою прежнюю форму?

  21. Инна:

    Спасибо за отличный материал.все ясно и понятно.Анастасия у меня вопрос по ткани,кардиганный трикотаж,лицевая сторона которого как будто провязана на спицах ,а изнанка похожа на толстый фетр.Подскажите как шить такой материал .На срезе видно ,что ткань из двух частей лицевая провязана,а изнанка толстенький фетр.Продавец меня уверил ,что шьется как драп или пальтовая ткань,а я сомневаюсь боюсь испортить.Не знаю как поступить,посоветуйте пожалуйста как шить такую ткань.

  22. Татьяна:

    Здравствуйте Анастасия, у меня такой вопрос. Можно ли продублировать полностью полочки и спинку на пальто дублирином?. Я хочу пальто с тонкой атласной подкладкой но чтоб пальто держало форму. У меня тонкий кашемир. Или можно как то совмещать с флизелином. Спасибо буду ждать ответа.

    • Анастасия Корфиати:

      Татьяна, здравствуйте. Конечно, можно дублировать детали пальто полностью (дублерином или клеевой термотканью). Флизелин я бы вам не советовала, так как это нетканый материал легко отклеивается при перегибе ткани.

  23. Ирина:

    Анастасия здравствуйте! шью очередное пальто из буклированной ткани. И как обычно, проблема с дублированием полочек клеевой. Не так клеится она, пузырится. Пробовала разные варианты-с паром и без, через мягкую мокрую ткань.Подскажите пожалуйста, как все таки правильно дублировать

    • Анастасия Корфиати:

      Ирина, видимо проблема с клеевой тканью, к букле качественная ткань идеально клеится. Посоветуйтесь с продавцом, он подскажет, какую лучше купить.

  24. Надежда:

    Здравствуйте, Анастасия! Пожалуйста подскажите что нужно делать… Хочу сшить пальто из искусственной замши и не знаю, дублируют ли её или она не тянется… не теряет форму? И еще… нужно ли специально настраивать домашнюю шв.машину для шитья искусственной замши? И лапку с иглами нужно специальные покупать? Советуют в инете для джинсы иглу и тефлоновую лапку… Но хочется у Вас узнать дельный совет… так как благодаря Вашим подсказкам и сайту уже сшила много красивых вещей…Спасибо заранее…

    • Анастасия Корфиати:

      Надежда, дублировать надо, но для начала попробуйте на ненужном кусочке — как ведет себя ткань при нагреве. Лучше использовать тефлоновую лапку, а вот иглу можно подобрать, у нас есть таблица подбора игл https://korfiati.ru/2017/05/podbor-shveynyih-igl/ Желаю вам сшить красивое пальто!

  25. Наталия:

    Здарвствуйте, подскажите , пожалуйста. Шью легкое пальто в первый раз. Материал жаккард хлопок 50 + шерсть 50.
    Средней плотности.
    Правилльно ли я поняла из прочитанного, что на подборт пальто и остальные детали нужно применить дублерин, и только на одну- на воротник пальто флизелин?
    Пальто будет свободного кроя, широкое, длинное, на не холодную погоду.

  26. Надежда:

    Анастасия, доброго времени суток! Очень хочется сшить качественно изделие. Сейчас шью мужскую рубашку. Материал-поплин : хлопок 95% и эластан-5%. очень тонкий. Как правильно дублируются детали? Как правильно и в какой очередности по технологии шьются и стачиваются детали? Спасибо за внимание.

  27. Татьяна:

    Анастасия, хочу сшить модель платья из журнала, переделав выкройку под свои размеры на основе базовой выкройки платья. В журнале указано, что обтачки пройм нужно выкроить по косой, на плане раскладки они тоже расположены по косой.

  28. Татьяна:

    Анастасия, для обработки обтачек пройм дублерин надо кроить по косой или можно по долевой?

  29. Ольга:

    Анастасия, здравствуйте!
    Спасибо за полезную информацию. У меня в связи с эти есть два вопроса:
    1. Флизелиновая кромка с прострочкой. Как ее правильно приклеивать относительно шва: прострочка в клеевой должна проходить по шву стачивания рукава с деталью, рукава или горловины с обтачкой? Или приклеиваться ближе к припуску?
    2. Я пару раз пыталась приклеить флизелин на декатированный хлопок. Ткань при этом начала бугриться, скукоживаться (на обтачке и планке под застёжку).На других 100% хлопковых тканях этого не было. В чём здесь дело?

    • Ольга, на тонких тканях нитепрошивную долевую бейку лучше приклеивать со стороны припуска, чтобы она не просвечивала сквозь ткань, но при этом попала в шов на 1-2 мм. Бывает бейка разного качества, возможно, вам попалась не очень качественная. Можно заменить бейку полоской термоткани, выкроенной по косой.

  30. Наталья:

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, для бархатного пиджака на х/б основе какую клеевую использовать?

  31. Татьяна:

    Добрый день! Уточните, пожалуйста, выкраивать дублерин нужно без припусков на швы или все же с минимальным припуском в 1-2 мм? Если прокладочный материал не попадёт в шов, то будет ли он надёжно держаться на ткани?

  32. ROSE:

    boa tarde,

    estou com dificuldade de acessar o site como faço? Desde ja agradeço

  33. Ирина:

    Добрый день! У меня осталась тканевая клеевая (бандо) Можно ли его использовать вместо воротничковой клеевой?

  34. Жаркын:

    Здравствуйте, Анастасия! шью пальто оверсайз с широким отложным воротником из драпа и у меня возник один нюанс. продублировала подборт пальто и заметила, что воротник теперь стоит колом и не откладывается (складывается). полочку естественно решила не дублировать, что делать с подбортом? можно ли отклеить дублерин? или после пришивания к полочке он будет нормально себя вести?

  35. Ирина:

    Добрый день! Хочу пошить демисезонное пальто. Ткань не плотная, с эластаном, 40% шерсти. В связи с этим у меня такой вопрос: дублерином необходимо укрепить только подборт пальто или еще и саму полочку? И еще, дублерин бывает разной жесткости. По какому принципу его необходимо подбирать: чем тоньше ткань, тем тоньше мягче дублерин или наоборот? Спасибо!

  36. Надежда:

    Анастасия, СПАСИБО за ваше внимание. У меня вопрос такого характера — клеевые нужно подвергать декатировки и, если да, то как?

  37. Алла:

    Спасибо за очень важную тему. Если можно, то расскажите пожалуйста побольше о тканях. Например как в тканях определяется изнаночная и лицевая, особенно по кромкам. И еще есть самый такой вопрос о долевой нити на лекалах. И в каких случаях изделия кроить нужно по косой.
    С Уважением Алла.

  38. Ирина:

    Присоединяюсь к словам благодарности! Спасибо!!!!!

  39. татьяна:

    Огромное спасибо
    Всё ясно, понятно

  40. Вера Никитина:

    Анастасия, за информацию — огромное спасибо!
    В связи с тем, что в разные периоды я сначала вырезала клеевую прокладку БЕЗ припуска на швы (хотя у этого способа есть свои существенные технологические… неудобства), а позже — выкраивала уже равной основному крою (но и здесь тоже есть недостаток, Вы о нём сказали — создаётся лишний объем в швах…), у меня возник вопрос, которым я до сих пор и задаюсь. Вы пишите: «Из прокладочной ткани детали, как правило, выкраиваются без припусков на швы…»
    Так, все же в каких именно случаях «…без припусков»? Это касается мелких деталей, например, воротника…?
    И ещё, укрепляя клеевой отдельно выкроенную деталь, скажем, жакета, я когда-то с ужасом обнаружила, что прокладка стянула её и уменьшила… С тех пор я сначала вырезаю деталь с большими допусками, затем проклеиваю её, а уже потом накладываю выкройку и раскраиваю… Если у Вас есть наблюдения, связанные с этим, поделитесь, пожалуйста, своим опытом!… Спасибо!

    • Вера, дело в том, что как раз отлетной воротник на рубашку или блузку выкраивается без припусков на швы, за исключением одной стороны — той, которая соединяется со стойкой воротника, так нужно по дублерину сделать маленький припуск, чтобы у воротника был красивый перегиб. А чтобы ткань не садилась в процессе обработки, ее нужно декатировать до раскроя — отпарьте через влажную ткань или проутюжьте с паром.

  41. Елена:

    Анастасия, огромное спасибо, я так ждала такую информацию. Вы себе не представляете, как помогаете.
    Спасибо Вам за труд и помощь.
    Здоровья Вам и всем близким.
    С уважением, Елена.

  42. Виктория:

    Спасибо, статья очень нужная, особенно для не опытных мастериц.Всё чему научилась -это ваша заслуга-большое спасибо за терпение и вашу отзывчивость)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.